Удаление старых эпоксидных и полиуретановых покрытий с бетона, снятие окрашенного слоя с бетонного и асфальтового покрытия, в том числе старой разметки, подготовка поверхности (стальной, бетонной, асфальто-бетонной, каменной) к нанесению покрытий, снятие окалин и ржавчины с металла и многое другое помогает сделать дробеструйная машина. И если раньше дробемётное оборудование представляло собой некий «станок» и его использование ограничивалось стационарным местом расположения, то теперь машины для дробеструйной обработке горизонтальных и вертикальных поверхностей можно использовать непосредственно на участке. В Европе и США уже давно законодательно закреплена обязанность дробеструйной обработки бетонной поверхности перед нанесением на неё полимерного покрытия и иных материалов продлевающих срок службы бетонного основания. Это вызвано тем, что с обработанной дробеструйной (дробемётной) машиной бетонной поверхности устраняется отслаивающийся слой, вскрываются поры бетона и резко увеличивается шероховатость. Т.е. улучшается микро- и макротекстура поверхности. Именно этим обусловлено широкое применение данной технологии в аэропортах (скачать информацию).
Широкое применение получили дробеструйные машины в мостостроении, кораблестроении и даже в нефтяной отрасли. Обработка стального листа от окалин, подготовка ортотропных плит мостов для нанесения на них гидроизоляционного покрытия, удаление ржавчины с опор и нефтеналивных ёмкостей, подготовка для нанесение окраски — всё это осуществляется с помощью дробемётной обработки. Снимая верхний слой, эти машины придают необходимую шероховатость поверхности и обеспечивают надлежащий класс очистки. Дробеструйные машины неприхотливы, легки в управлении и обслуживании, а также оказывают небольшое воздействие на окружающую среду.
Дробеструйная машина в работе, видео
Обработка стального листа дробеструйной машиной SBM-250 от компании SP Construction Components L.P. , видео